1. На сегодняшний день компания Техносбыт занимает лидирующие позиции в России по количеству завершенных проектов на рынке автоматизации энергосбытовой деятельности. Это серьезный успех. Расскажите, как все начиналось?

- Разработкой и внедрением биллингового комплекса ИК «Сбыт» мы начали заниматься в 1998 году. Информационная система разрабатывалась сразу для двух энергокомпаний СГЭС ОАО «Свердловэнергосбыт» и ОАО «Оренбургэнерго». На этих предприятиях и прошел первый успешный запуск ИК «Сбыт» в промышленную эксплуатацию. Это позволило нам создать достаточно универсальный продукт для энергосбытовых компаний - отраслевое решение по автоматизации деятельности. С каждым годом количество компаний, работающих в ИК «Сбыт», увеличивалось. На сегодняшний день наш комплекс внедрен и функционирует на 32 предприятиях энергетической отрасли.

2. Как я понимаю, первые шаги завоевания рынка энергетики были достаточно успешны. А что собой представляет Техносбыт сегодня?

- Техносбыт сегодня – это успешная, динамично развивающаяся IT-компания. Мы имеем десятилетний опыт работы в части автоматизации деятельности на рынке энергетики. Нашими клиентами являются крупные энергосбытовые предприятия - ОАО "Свердловэнергосбыт", ОАО "Нижегородская сбытовая компания", ОАО " Энергосбыт Ростовэнерго ", ОАО "Тюменская энергосбытовая компания", «КЭС-Холдинг» и многие другие представители энергетического комплекса. В промышленной эксплуатации ИК «Сбыт»  работает более чем в 100 городах России и стран ближнего зарубежья. При этом при работе с клиентами мы  применяем индивидуальный подход – каждому клиенту выделяется ответственный менеджер по сопровождению, проводится регулярное обновление версий ИК «Сбыт», оказывается оперативная техническая поддержка. Информационный комплекс «Сбыт» сегодня – это многофункциональная биллинговая система, легко адаптируемая под любое энергосбытовое предприятие.

3. Влияет ли реформа в энергетике на разработки Техносбыт и их реализацию?

 – Безусловно. Ведь информационные системы – это продукт, который должен предусматривать не только автоматизацию текущих бизнес процессов предприятия, но также учитывать стратегические цели компании. Успех нашей компании в том, что мы всегда смотрим на шаг вперед. В компании сформирована группа анализирует документы, нормативные акты, указы и постановления Правительства РФ,  которые выходят в рамках реформы. После тщательного анализа имеющейся информации выдаются проекты по автоматизации энергосбытовых компаний. Поэтому все изменения в энергосбытовой деятельности, связанные с выходом основных нормативных актов, таких как  Постановления Правительства РФ ? 307, ? 530  и другие, реализуются в новых версиях ИК «Сбыт». Также наша компания постоянно организует семинары для своих клиентов,  на которых мы совместно разбираем все новые веяния реформы, нормативные документы, представляем варианты реализации всех изменений в новых версиях ИК «Сбыт». К слову, в феврале этого года мы проводили трехдневный семинар «Изменения технологии расчетов с потребителями в 2008 году», на котором мы разбирали установленные правила розничного рынка, приказ ФСТ N 166-э/1 и изменение законодательства в части покупки мощности по свободным ценам на ОРЭМ.   квалифицированных специалистов, которая отслеживает весь ход реформы в энергетике, в частности,

4. Насколько Компания Техносбыт является гибкой к требованиям рынка энергетики?

- Хочется особо отметить, что мы не стоим на месте и развиваемся в соответствии с требованиями рынка энергетической отрасли. На данный момент в компании образовано новое  подразделение  – которое предлагает комплексные интеграционные решения для энергосбытовых компаний. Подразделение занимается поставкой и внедрением ERP-систем корпорации Microsoft – Microsoft Dynamics NAV, а также систем документооборота и call-центров.

5. Повашему мнению, влияют ли изменения в энергосбытовой деятельности на развитие информационных технологий?

- На мой взгляд, конечно, влияют. Большинство энергосбытовых компаний выделились в обособленные предприятия и перешли из государственной собственности в частную. На начальном этапе разделения компаний перед топ-менеджерами стояла задача  повышения инвестиционной привлекательности возглавляемой ими бизнес-единицы. Сейчас одной из основных задач руководителей энергосбытовых компаний является снижение издержек.

С ходом реформы, когда произошло деление энергетического комплекса по видам деятельности, главной ценностью энергосбытовых компаний становится имеющаяся база данных абонентов. С появлением на рынке новых игроков на первый план встают вопросы удержания клиентов, повышения их уровня лояльности, т.е. возрастают требования к обслуживанию абонентов. Также актуальной является проблема точного планирования закупок электроэнергии на оптовом рынке и грамотных расчетов с потребителями. Для решения этих задач на помощь энергетикам должны прийти ИТ – компании, специализирующиеся на рынке энергетики, имеющие знания и опыт работы в отрасли.

Очень важно, чтобы были интегрированы все процессы в комплексе – биллинг, покупка электроэнергии, финансовая и аналитическая отчетность, бюджетирование, бухгалтерия, налоговый учет и другие функции предприятия. Именно интегрированные и комплексные решения, позволят энергосбытовым компаниям получить мощный инструмент для управления бизнесом, что, на мой взгляд, станет их главным конкурентным преимуществом.

 

6. Может ли Ваша компания предложить энергосбытовым предприятиям интегрированное и комплексное решение, о котором Вы говорите?

- Да, наша компания предлагает такое решение. Оно объединяет в себе прикладное программное обеспечение для сбытовой деятельности и для покупки на оптовом рынке, и полноценную ERP-систему. Это дает нам возможность построить интегрированную информационную систему, которая  содержит актуальную информацию о деятельности предприятия, позволяющей руководству принимать эффективные управленческие решения. Мы провели тщательный анализ крупных мировых и российских вендеров – производителей ERP-систем.  В качестве базовой платформы мы выбрали Microsoft Dynamics NAV.

7. Почему именно этот продукт?

- Наша компания всегда ориентирована на предоставление клиентам качественных услуг по доступной цене. Этого принципа мы придерживались и при выборе базовой ERP-системы. Основными критериями стали: качество, соответствие функционалу, стоимость. Microsoft Dynamics NAV – решение, которое оптимально подходит под нужды энергосбытовых предприятий, охватывает все основные функции, в том числе организационно-экономического управления. Немаловажным фактом является то, что корпорация  Microsoft - мировой лидер в разработке программного обеспечения. Основная отличительная черта продукции Microsoft в том, что вся линейка продуктов компании является полностью интегрированными решениями. Интеграция возможна как с продуктами Microsoft, так и с другими приложениями.

Мы выбрали  бизнес-решение, которое отличает высокое качество, простота внедрения, возможность интеграции и невысокая стоимость.

8. И в завершении нашего разговора, на ваш взгляд, как ЭСК при помощи автоматизации могут повысить эффективность своей деятельности?

- На сегодняшний день, одной из насущных проблем энергосбытовых компаний является разрозненность программного обеспечения, поскольку основные бизнес-процессы автоматизированы разными, не связанными друг с другом прикладными программами. Сейчас для повышения эффективности деятельности всего предприятия в целом встает вопрос интеграции. Мы разработали комплексное интегрированное отраслевое решения. Уникальность данного решения в том, что энергосбытовые компании получают возможность автоматизировать бизнес-процессы, внедряя отдельные модули поэтапно. При этом все модули нашей системы являются абсолютно интегрируемыми друг с другом, начать автоматизацию можно с внедрения любого модуля, например биллинг для юридических или физических лиц, покупка электроэнергии, управление финансами и т.д. Выгода для клиента от такой схемы внедрения очевидна – это отсутствие высоких единовременных затрат на автоматизацию. В конечном итоге клиент получает полноценную комплексную и интегрированную систему управления предприятием на удобных для него условиях.